Моддинг GTA: San Andreas
Моддинг Grand Theft Auto: San Andreas.
В этой статье я хочу рассказать вам о том, как
редактировать последнюю из игр серии Grand Theft Auto в просторечии
именуемых «гташка». Статья будет состоять из нескольких уроков, в
которых мы не будем углубляться в создание больших модов, а просто
будем учиться создавать маленькие модификации.
Папки в GTA: San Andreas.
В директории игры находятся следующие папки
anim – в этой папке лежат файлы анимации прохожих и CJ
audio – ну это наверное не надо объяснять, но все же, в этой папке лежат музыкальные архивы с музыкой и голосами из игры.
data – здесь хранятся файлы с игровыми параметрами, а также файлы, определяющие местоположение на карте различных объектов
models – папка содержит в себе файлы с игровыми текстурами и моделями различных объектов
movies – тут лежат видео-ролики которые проигрываются в самом начале игры
ReadMe – Файлы ReadMe на разных языках (на всех популярных кроме русского :-))
text – ну а здесь хранятся текста из игры, реплики персонажей и т.п.
Папка text
В этой папке лежит 5 файлов, в которых содержаться
реплики на тех или иных языках. Мы будем редактировать american. gxt,
так как он стоит по дефолту в игре (ну то есть когда вы первый раз
запускаете игру, она берет названия меню, текста и реплики именно из
этого файла). Существует множество программ для открытия файлов с таким
расширением, в том числе и понравившейся мне GTA: San Andreas GXT
Editor. Работать с этой программой очень просто, я разобрался с ней
интуитивно за 2 минуты. Но по долгу своей службы я все же должен
рассказать вам, как она работает. Вы открываете файл, выбираете
таблицу, далее ниже выбираете поле и в большом текстовом поле справа
редактируете надпись. Удачи в переводе, ну или добавлении матерных
слов. :-)
Папка movies
Ну, тут все предельно просто, вы создаете видео ролик
своей модификации и ставите его вместо старого ролика с титрами. И
вместо ролика с эмблемой Rockstar Games ставите свой ролик, к примеру,
Pupkins Modmakers Team (а что, звучит).
Папка models
В файлах *. txd в этой папке лежат различные рисунки
(текстуры), которые с легкостью можно заменить своими собственными при
помощи программы TXD Workshop 3.3, которая поддерживает GTA 3, GTA:
Vice City ну и конечно же GTA: San Andreas. Ну а теперь о работе с
программой, для начала вам нужно открыть сам файл *. txd, для этого
надо нажать кнопку " Open TXD”, затем слева в списке у вас появятся все
рисунки, которые содержит данный архив. Что бы заменить их своими, вам
понадобиться импортировать их в любой из возможных форматов (*. bmp или
*. tga) нажатием кнопки " Export”. Далее изменяете рисунок (для bmp
файла сойдет даже paint, ну а вот для редактирования tga без
навороченного редактора не обойтись). Для добавления рисунка в архив
вам нужно выбрать из списка рисунок, который вы будите заменять, нажать
" Import” и выбирать отредактированный файл (необязательно, что бы имя
совпадало со старым). Обратите внимание на то, что, работая с игровыми
шрифтами (напомню, что они располагаются в файле fonts.txd), вы должны
включить альфа-канал (для этого поставьте галочку рядом с надписью
Alpha / mask, расположенной в нижней части окна просмотра рисунка).
|